145734459.jpg

Заправочные станции во многих частях Китая начали нормировать дизельное топливо на фоне роста цен и сокращения поставок.

Согласно сообщениям в социальной сети Weibo, некоторым водителям грузовиков приходится ждать целые дни, чтобы заправиться.

В настоящее время Китай переживает серьезный дефицит электроэнергии, поскольку из-за нехватки угля и природного газа фабрики закрылись, а дома остались без электричества.

По мнению аналитиков, эта последняя проблема может лишь способствовать продолжающемуся кризису глобальной цепочки поставок.

«Текущий дефицит дизельного топлива, похоже, влияет на предприятия по перевозкам на дальние расстояния, которые могут включать товары, предназначенные для рынков за пределами Китая», — сказал Мэтти Бекинк, директор по Китаю Economist Intelligence Unit.

«В зависимости от продолжительности и интенсивности этого кризиса мы вполне можем увидеть, что это способствует решению проблем глобальной цепочки поставок».

Кризис глобальной цепочки поставок в значительной степени был вызван пандемией Covid-19, когда спрос резко вырос по мере возобновления экономики.

В Китае грузовикам разрешается заправлять только 100 литров каждый — примерно 10% от их вместимости, сообщил китайской службе деловых новостей Caixin дилер грузовиков из города Шицзячжуан в провинции Хэбэй.

В других частях страны, по сообщениям, рационы еще более жесткие: водителям разрешается покупать только до 25 литров.

Между тем, в городе Фуян, примерно в семи часах езды к югу от ключевого транспортного узла Шицзячжуан, Caixin сообщает, что заправочные станции ограничивают покупки или взимают с водителей доплаты до 300 юаней (47 долларов США, 34 фунта стерлингов) за заправку баков.

«После посещения нескольких [заправочных] станций дизельное топливо больше не будет, и цены будут продолжать расти, а большие грузовики с логистикой не смогут заправляться топливом», — написал один пользователь Weibo.

Другой также оплакивал влияние на инфляцию и поставки.

«Есть ли у вас ощущение, что еда стала дороже, а экспресс-доставка стала медленнее? Было бы лучше покупать меньше 11/11», имея в виду День холостяка Alibaba, который обычно является одним из самых больших дней в году для покупок в Китае. календарь.

Дефицит угля в Китае

Айдан Яо, старший экономист по развивающимся странам Азии в AXA Investment Managers, сказал Би-би-си, хотя рынок хорошо осведомлен о нехватке угля в Китае, «проблема с дизельным топливом — новая».

«Все ископаемые виды топлива в последнее время переживают ренессанс цен, поскольку недостаточное инвестирование в эти источники топлива привело к дефициту предложения в то время, когда спрос растет», — сказал он.

«Цены на нефть, газ и уголь изменились одновременно и взлетели до небес».

За последние недели цены на нефть достигли самого высокого уровня с 2014 года, вызвав топливный кризис в таких странах, как Европа и Великобритания.

Частично это было вызвано нехваткой угля и природного газа в таких странах, как Китай и Индия, что, по прогнозам аналитиков, приведет к тому, что пользователи перейдут на нефть для выработки электроэнергии и отопления.

Такой спрос может увеличить общее потребление сырой нефти более чем на полмиллиона баррелей нефти в день.

«Это просто последнее проявление дефицита, сказывающегося на Китае», — сказал Би-би-си из Пекина Джереми Стивенс, главный экономист Standard Bank по Китаю.

Он сказал, что компании уже обращаются к дизельным генераторам, чтобы держать свои заводы открытыми во время нехватки электроэнергии.

«Суть дела — энергетический кризис», — сказал он.

И Яо, и Стивенс предупреждали, что нынешние энергетические кризисы показывают опасность слишком быстрого перехода на возобновляемые источники энергии.

«Путь к чистому нулю коварный, и его необходимо тщательно спланировать», — сказал Яо.

Дополнительная информация от Вай Йи Йипа

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *